«КИРОВЦУ» ИСПОЛНЯЕТСЯ 59 ЛЕТ

13 июля 1962 года из ворот Кировского завода выехал первый «Кировец» К-700. Это был опытный образец шарнирно-сочлененного трактора с мощностью двигателя 220 лошадиных сил и массой 11 тонн. Трактор прямо с производства отправился в соседний совхоз, где показал себя во всей красе: на скорости до 10 километров в час с 8-корпусным плугом он проложил борозды, обрабатывая почву на глубину до 27 сантиметров. Примечательно, что первый «Кировец» был багрово-коричневого цвета: желтый станет фирменным чуть позже.

Событие 59-летней давности стало поворотным в истории отечественного тракторостроения. К-700 стал первым энергонасыщенным трактором советского производства. До него в сельском хозяйстве были задействованы гусеничные ДТ-54 мощностью всего 54 лошадиные силы. Эти маленькие тракторы совсем не годились для освоения новых целинных территорий и общего послевоенного подъема народного хозяйства. За короткие сроки коллективу конструкторского бюро Кировского завода под руководством Жозефа Котина удалось создать трактор, который по всем характеристикам опережал свое время. К-700 превосходил существовавшие тогда сельхозмашины по производительности в 2,5-3 раза. Его отличала надежность и простота обслуживания.

В том же 1962 году было собрано 15 «Кировцев». Опытно-промышленная партия была выпущена в следующем, 1963 году, и насчитывала 50 тракторов.

Первый серийный «Кировец» К-700 сошел с конвейера 14 сентября 1964 года. В 1975 году на заводе выпустили стотысячный трактор, в том же году производство первого поколения техники было прекращено. На смену К-700 пришли более мощные К-700А и К-701.

В последующие десятилетия «Кировец» модернизировался еще несколько раз. Современные модели К-7М и К-5 выпускаются на Петербургском тракторном заводе и представляют уже восьмое поколение техники.

Петербургские тракторостроители и сейчас чтут традиции производства, заложенные много лет назад. «Кировец» — это, прежде всего, надежный современный отечественный трактор.