Петербургский тракторный завод непрерывно совершенствует свою продукцию. В этом материале мы собрали информацию о самых важных и интересных обновлениях тракторов КИРОВЕЦ, внедренных за последние полгода.
К-5. Новая автоматическая коробка передач
Завод приступил к серийному выпуску тракторов КИРОВЕЦ К-525 с новой двухрежимной автоматической коробкой передач Т5-А. Изменения в трансмиссии направлены на снижение утомляемости оператора, а также они позволяют повысить производительность трактора до 10% и снизить расход топлива до 8% в зависимости от работ.
Она уже появилась на серийных тракторах модели К-525, в течение 2024 года начнется производство более мощного трактора КИРОВЕЦ К‑530Т с такой коробкой передач.Главные преимущества тракторов с новой трансмиссией:
- Два диапазона (режима) вместо 4-х. 16 скоростей переднего хода теперь разделены на два ряда по 8 передач в каждом. Это в несколько раз снизило нагрузку на механизатора и упростило работу автоматической системы управления. Каждый ряд полностью закрывает диапазон скоростей для определенных задач – полевых работ и транспортировки. Значительно удобнее стало работать под нагрузкой в поле и стартовать с места с тяжелым прицепом. При этом снизилась нагрузка на механизмы трансмиссии и двигатель, так как трактор начинает движение с самой низкой передачи в выбранном диапазоне и более плавно выходит на оптимальный для работы режим.
- Максимальная скорость выросла на 39% — с 36 до 50 км/ч.
- Появился дополнительный режим автоматического управления. Можно выбрать по какому из двух алгоритмов коробка передач будет управлять переключением передач и режимом двигателя. В режиме «Круиз» механизатор задает нужную скорость, а система управления находит оптимальное соотношение передаточного отношения и оборотов дизеля. Этот способ автоматического управления уже успешно внедрен на автоматических коробках серийных тракторов КИРОВЕЦ К-7М и К-5. Новый режим «Автомат» позволяет механизатору задать желаемый режим работы двигателя, а трансмиссия уже будет подбирать наиболее выгодную для заданных оборотов передачу. Такое управление более удобно на транспортных перегонах, а также позволяет экономить топливо на полевых работах с малой нагрузкой.
- В системе управления КОМАНДПОСТ с переходом к новой трансмиссии сократилось число кнопок выбора режимов, а в остальном алгоритм управления известен всем механизаторам с опытом работы на тракторах КИРОВЕЦ последних лет. Это изменение упростило систему управления, повысило удобство работы механизатора и создало дополнительную защиту техники от ошибок человека.
![Обновление и модернизация тракторов КИРОВЕЦ](https://kirovets-ptz.com/upload/iblock/87a/pev1coglz1gnu8go84yyi4mjd6tqi6qc/kpp2.jpg)
К-7М. Мегапоток-270
В 2023-м году на тракторы КИРОВЕЦ К-7М в обновленном и усиленном виде вернулась опция МЕГАПОТОК – гидросистема повышенной производительности с комплектом передачи гидравлической мощности power beyond («пауэр бейонд»).
Новый МЕГАПОТОК-270 обеспечивает максимальную производительность до 270 л/мин, а не 250 л/мин, как было ранее.
Ключевые конструктивные отличия комплектации с МЕГАПОТОКОМ:
- Вместо аксиально-поршневого насоса с рабочим объемом 85 см3 устанавливается аксиально-поршневой тандемный насос 85+45 см3.
- До 270 л/мин увеличена максимальная производительность насоса гидросистемы рабочего оборудования.
- Электроуправляемый гидрораспределитель «Кардинал Гидро» с пропускной способностью на каждой секции до 120 л/мин.
- Прямой отбор гидравлического потока (power beyond) входит в состав опции МЕГАПОТОК-270.
![megapotok.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/b08/bxxsvsi4nbs39don9csyyl1ao8es4eko/megapotok.png)
Тандемный насос на тракторе с опцией МЕГАПОТОК-270 (установлен на КПП)
![powerbeyond.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/557/oypaweboovtfqcoctg6awz99tw7zjx3l/powerbeyond.jpg)
Дополнительные муфты комплекта powerbeyond установлены с левой стороны на задней полураме.
![g_kardinal_gidro_01_rezk_a.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/4c5/7orm4bcqc692zko95syrmfaeahcyq5ah/g_kardinal_gidro_01_rezk_a.jpg)
Гидравлический распределитель «Кардинал Гидро». Это распределитель может устанавливаться также и на тракторах без МЕГАПОТОКА.
Для доработки тракторов, находящихся в эксплуатации можно приобрести специальные комплекты опции МЕГАПОТОК. Сервисные центры дилерской сети имеют необходимое оборудование и квалификацию для их установки по всем требованиям технологии завода-производителя. Для разных исполнений тракторов версии комплектов доработки отличаются. Подобрать нужную версию комплекта доработки для вашего трактора вам помогут в отделе продаж запасных частей.
К-7М и К5. Новый механизм фиксации боковой консоли (подлокотника)
Для исключения стука при движении трактора внедрён фрикционный способ фиксации подлокотника в продольном направлении. Теперь боковая консоль фиксируется на салазках не пружинной защелкой, а резьбовым прижимом.
![friction.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/a2e/7w52rrqigjntpvjjp2v8o8rdobidraxm/friction.jpg)
К-7М. Усиленное основание сельхознавески категории 3
С декабря 2023 г. на тракторах КИРОВЕЦ К-7М устанавливается новое основание с увеличенным запасом прочности для адаптера сельхознавески 3-й категории. Данное обновление разработано на основе опыта эксплуатации тракторов
![opora_kat3.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/848/i4ruc7xd7uvvkk2dky9w584tebmzh522/opora_kat3.png)
Слева основание прежней конструкции, справа – новое усиленное.
К-7М и К5. Защита электрооборудования задних крыльев
Для дополнительной защиты электрооборудования в задних крыльях тракторов внедрены специальные щитки, закрывающие от пыли и грязи проводку и заднюю поверхность фонарей. Обратившись в сервисный центр, клиенты могут установить такую защиту для тракторов, где она отсутствует.
Это повысит надежность работы электрооборудования и продлит его ресурс.
![electro.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/a45/unjqhv5hkbngxt63wt4yoc3j6depb1b2/electro.jpg)
Щиток под крылом закрывает электрику трактора
К-7М и К5. Лючок в кабине
Для удобства прокладки кабелей прицепных агрегатов и облегчения доступа к клапану стояночного тормоза в накладке задней стенки кабины сделан лючок.
![luchok.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/0b0/qx78hp2ukyr0ombab2fjue5by7mh3457/luchok.png)
Лючок в накладке задней стенки кабины.
К-7М. Комплект защиты для возделывания залежных земель
С ноября 2023 года доступен для заказа усиленный комплект защиты тракторов КИРОВЕЦ К-7М, используемых для рекультивации залежных земель.
![miratorg01.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/c3b/nogkxri263iw56vu3i5jx5lq9gyjbrz8/miratorg01.jpg)
К-7М. Широкопрофильные шины
Для тракторов КИРОВЕЦ К-7М, выпущенных с 01.04.2023, согласована установка широкопрофильных шин типоразмера 1050/50R32. Ширина трактора на таких шинах составляет 3800 мм.
Шины широкопрофильные для тракторов КИРОВЕЦ К-7М можно заказать как опцию. Согласованы для применения следующие модели шин:
- Шина пневматическая бескамерная 1050/50R32, производитель ВКТ, модель AGRIMAX RT 600, индекс нагрузки и скорости 184А8/181В.
- Шина пневматическая бескамерная 1050/50R32, производитель ATG, модель Multistar 376, индекс нагрузки и скорости 185А8/182D.
![shina_shi.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/531/nm7dx7flot6bkis6pvg3ei39ieo8a54n/shina_shi.png)
К-7М. Дополнительный балласт
Для моделей тракторов КИРОВЕЦ высокой мощности, работающих с тяжелыми агрегатами на низких и средних скоростях, рекомендуется использовать дополнительное балластирование.
Проведены испытания на тракторе К-746М, комплект будет доступен для заказа в 2024-м году.
Дополнительный балласт устанавливается в колеса трактора по 500 кг на каждом, а также увеличится вес наборного балласта на переднем бампере трактора.
Общий вес дополнительного балласта составит около 4 000 кг.
![ballast.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/146/x2t4zcx5z8krxbt5dsrdlhbr402bkgcv/ballast.png)
Трактор с опытным колесным балластом на испытаниях
К-5. Усиленный шарнирный узел
На тракторах К-530Т новая усиленная конструкция шарнирного узла, которая в дальнейшем перейдет на все модели линейки К-5.
В отличие от модели К-525 в нем изменена конструкция коромысла, увеличен диаметр оси крепления коромысла с ø60мм на ø80мм, а в соединении рам применен сферический шарнир GEG80ES-2RS вместо GEG60ES-2RS.
![sharnir530.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/a9c/3c5we6jz1hiw7wsllj2htehwnuqvy58h/sharnir530.png)
Усиленный шарнирный узел трактора К-530Т
![sharnir_sravn.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/a69/3bwkfk6i0h3j0hq4b4cixzib08lqjo7q/sharnir_sravn.jpg)
Для наглядного сравнения – вверху шарнир К-525, внизу – новая конструкция.
К-5. Новые брызговики на задних крыльях
На тракторах К-530Т для улучшения защиты от грязи и продления ресурса гидроцилиндров сельхознавески внедрены новые брызговики задних крыльев с увеличенной боковой поверхностью.
![bryzgovik.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/813/tzqiqc1vd5d0rhdi8j2v2m3iyjqfivf9/bryzgovik.jpg)
Слева брызговик на К-525, справа — новый увеличенный брызговик трактора К-530Т.
К-5. Перенос топливного фильтра
Для улучшения доступа для контроля и обслуживания топливный фильтр перенесен с правой стороны на левую. Решение реализовано на тракторе К-530Т, планируется внедрить на всей линейке тракторов К-5.
![filtr_topl.jpg](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/c34/zi1eq3kdky6oydt0sso6o3xf9mkaz9r7/filtr_topl.jpg)
На левом фото расположение топливного фильтра на тракторе К-525. Фильтр расположен справа по ходу трактора за топливным баком. На фото справа — новое расположение фильтра, он вынесен на видное и удобное место на стороне входной двери.
К-7М и К-5: ТСУ-ШАР
Тягово-сцепное устройство шарового типа диаметром 80 мм предназначено для использования тракторов КИРОВЕЦ с транспортными прицепами, имеющими соответствующую систему сцепки.
Конструкция ТСУ для тракторов К-7М и К5 имеет принципиальные отличия. Для К-7М это адаптер, устанавливаемый на тяговый брус, а на К-5 ТСУ крепится в нижней части рамки «мультилифта». При этом шаровое ТСУ несовместимо с другой опцией К-5 — тяговым брусом ТСУ-1-Ж.
![Opt009_shar80_500_gray.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/b48/b77n6y81y4v97gdookmyfgwhb11h3hwx/Opt009_shar80_500_gray.png)
ТСУ шарового типа для установки на тяговый брус трактора К-7М
![r5-tsu-shar.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/6d1/38vv06aoxmxh2yz92t6piow5ok3i5ueq/r5-tsu-shar.png)
ТСУ шарового типа на тракторе К-5
К-7М. Двухскоростной МОМ 540/1000
Опция механизм отбора мощности (МОМ) на тракторах КИРОВЕЦ К-7М пользуется растущим спросом. Для тракторов КИРОВЕЦ К-7М, выпущенных с сентября 2023 года, можно заказать не только односкоростной (1000 об/мин), но и двухскоростной МОМ с редуктором на 540 и 1000 об/мин.
![mom2sk.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/cc9/p1o5fe3biztnkh26ex0ch5t7m13d2bts/mom2sk.png)
Двухскоростной механизм отбора мощности расширил диапазон применения тракторов КИРОВЕЦ К-7М
КИРОВЕЦ—АГРОПИЛОТ и COGNITIVE AGRO PILOT
Доступна для заказа система автономного управления КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ для новых серийных тракторов КИРОВЕЦ К-7М. Все подробности об этой системе и ее возможностях в разделе нашего сайта.
![agropilot.png](https://kirovets-ptz.com/upload/medialibrary/60b/4yo2xs8sk436fctk5f1g30k7jh1te9rg/agropilot.png)
Также дилерская сеть Петербургского тракторного завода является официальным поставщиком комплектов оборудования Cognitive Agro Pilot для установки на тракторы и комбайны разных марок и лет выпуска. Это оборудование является версией системы КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ с упрощенным в части управления трансмиссией и тормозной системой. Полный список техники, для которой разработаны комплекты систем управления, а также дополнительная информация находится по ссылке.