С момента начала серийного выпуска тракторов КИРОВЕЦ с двигателями ВЕЙЧАЙ прошел примерно год. Можно подвести определенные итоги, сделать выводы и дать рекомендации владельцам.
По данным управления гарантийно-сервисного обслуживания Петербургского тракторного завода на 10 июля текущего года в эксплуатации находится 1044 трактора КИРОВЕЦ с двигателями ВЕЙЧАЙ (WEICHAI). Напомним, это модели КИРОВЕЦ К-743М мощностью 430 л.с. и КИРОВЕЦ К-746М, у которого самый мощный на данный момент мотор в линейке КИРОВЕЦ – 460 л.с.
Средняя наработка на тракторах уже превысила 1000 моточасов, а некоторые экземпляры уже приблизились и к 3000. Получается, что в общей сложности КИРОВЦЫ с ВЕЙЧАЯМИ «отпахали» уже более миллиона часов. Как показали себя моторы в эксплуатации, какие основные отказы проявились, нам рассказал начальник управления гарантийно-сервисного обслуживания Владислав Фомичёв.
Владислав Викторович Фомичёв, начальник УГСО Петербургского тракторного завода:
— В целом двигатели ВЕЙЧАЙ показали себя хорошо. Проблем по основным узлам и системам не было, рекламации поступали в незначительном в масштабах всего парка гарантийных тракторов количестве. Реагирование производителя на претензии клиентов было адекватным, а принятые меры эффективными. Так, например, выявленные на нескольких моторах отказы термостатов послужили поводом для отзывной кампании. Сервисные центры оперативно проверили состояние термостатов на тракторах, заменили где нужно на детали нового образца, и, на всякий случай, создали резерв у себя на складах.
Как любой современный технически сложный агрегат, двигатель ВЕЙЧАЙ рассчитан на длительную эксплуатацию, продлить которую можно только при строгом соблюдении регламента обслуживания с применением оригинальных запчастей и расходных материалов. Специалисты Петербургского тракторного завода отмечают, что необходимо строго соблюдать меж сервисный интервал, который составляет для моторов ВЕЙЧАЙ 500 моточасов. В плановое ТО входит замена масляных фильтров, масла и топливных фильтров. Если условия эксплуатации тяжелые, например при повышенной запыленности или длительной максимальной загрузке двигателя, для здоровья мотора рекомендуется сократить интервал замены масла до 250 часов.
Использовать для технического обслуживания нужно оригинальные расходные материалы в соответствии с руководством Weichai. Масло нужно использовать класса СН-4, вязкость подбирается исходя из условий эксплуатации, как правило это 5W40.
Важно проводить ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) двигателя, содержать его в чистоте, не допускать работы с низким уровнем масла или охлаждающей жидкости, незамедлительно устранять выявленные неисправности. Особое внимание сервисные инженеры рекомендуют уделять состоянию приводных ремней навесных агрегатов.
Многие потенциальные клиенты сравнивают моторы ВЕЙЧАЙ с покинувшим наш рынок МЕРСЕДЕСОМ, чьи моторы много лет устанавливались на КИРОВЕЦ. В парке еще достаточно много тракторов с моторами МЕРСЕДЕС, сервисные центры продолжают их поддерживать и ремонтировать. Тем интереснее было узнать мнение Владислава Фомичёва относительно двигателей ВЕЙЧАЙ в сравнении с ними. Вот что он нам рассказал.
— Оба мотора, MTU (он же Mercedes) и Weichai рядные шестёрки, у «Мерседеса» на каждом цилиндре отдельный насос и форсунка – так называемая топливная система PLD, у «Вейчай» топливная система типа commonrail. По надёжности пока видим, что «Вейчай» не хуже «Мерседеса». Уступает, наверное, только в известности. А вот в скорости реакции сервиса на проблему определенно выигрывает «Вейчай».
Топливная система аккумуляторного типа («коммон-рейл») – один из элементов современного дизеля, который у мнительных клиентов вызывает, пожалуй, самое большое количество опасений. Конечно, любителям экономии, заливающим в бак какое-нибудь дешевое «печное топливо» совет один – так не делать, причем с любым мотором. А вот те, кто эксплуатирует технику на топливе надлежащего качества, могут быть спокойны. Случаев отказа форсунок на весь гарантийный срок отмечено ровно три. Это, если вы не забыли, на миллион с лишним часов наработки. Так что рекомендуем не экономить на качественном топливе, выгода за счет увеличения срока службы и надежной работы кратно больше.
Многих потенциальных покупателей тракторов КИРОВЕЦ интересует вопрос насколько сложен мотор ВЕЙЧАЙ в обслуживании и ремонте, обеспечены ли сервисные центры всем необходимым. Такой вопрос мы также задали руководителю сервисной службы Петербургского тракторного завода. Владислав Фомичёв рассказал о текущем положении дел следующее.
— Для сервиса по моторам ВЕЙЧАЙ нужно диагностическое оборудование Diagsmart Special, программное обеспечение на ноутбуке Weichai Diagsmart, приличный перечень специнструмента, начиная от ключа «под квадрат» для пробки слива масла и заканчивая приспособлением для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр. Наши сервисные центры нужным оборудованием обеспечены, сервисные инженеры обучены и аттестованы. Также мы понимаем, что техника в современных условиях эксплуатируется интенсивно, нужна будет база для текущего и капитального ремонта. В течение 2023-24 гг. на базе учебного центра в Минске обучено более 200 сервисных инженеров всех наших дилерских центров по капитальному ремонту двигателей ВЕЙЧАЙ.
Завершая обзор, хочется отметить, что сегодня покупатели тракторов КИРОВЕЦ имеют отличные возможности выбора в части силовых агрегатов.
Напомним, что на тракторы серии К-7М с июля 2024 года устанавливаются модернизированные агрегаты Тутаевского моторного завода (ТМЗ) с чугунными головками, и такие моторы получили увеличенную до 5 лет или 4000 моточасов гарантийную поддержку.
Отечественные моторы ЯМЗ хорошо зарекомендовали себя на тракторах КИРОВЕЦ К-5. В этом году к двигателю мощностью 250 л.с. прибавился новый, 300-сильный, мотор из той же «530-й» серии.
Какую бы из марок – ТМЗ, ЯМЗ и ВЕЙЧАЙ – вы, исходя из своих потребностей и предпочтений, не выбрали, уровень качества и сервисной поддержки будет гарантирован высокими стандартами техники КИРОВЕЦ на протяжении всего срока эксплуатации.